Авторизация
Поиск
Задания для самостоятельной работы «Имя прилагательное» |
ЗАДАНИЯ К УРОКУ НА ТЕМУ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Задание 1 В каких словосочетаниях относительные прилагательные перешли в качественные?
Задание 2
Образуйте притяжательные прилагательные от данных существительных. Поставьте их в формы ед.ч. м.р. и ж.р.
Баран, белка, бык, Вера, волк, заяц, корова, кошка, лиса, лягушка, мама, мать, Миша, овца, Олег, отец, папа, рыба, сестра, Таня, человек.
• Найдите суффиксы во всех записанных формах.
Задание 3
Выполните тест. Укажитете слова, которые пишутся слитно:
Задание 4
(1) Детям уделялось всё, что было похуже и не могло использоваться взрослыми "господами". (2) Даже в богатых помещичьих домах под спальни детей отводились самые темные и невзрачные комнаты. (3) Форточек в комнатах не было. (4) Спертый воздух очищался только топкой печей. (5) Духота в детских стояла ужасная; всех маленьких детей старались поместить в одной-двух комнатках, и тут же, вместе с ними, на лежанках, сундуках или просто на полу, подостлав себе что попало из хлама, пристраивались на ночь мамки, няньки и горничные. (Е.Водовозова)
Задание 5
Определите разряд прилагательных:
Задание 6
Найдите формы степеней сравнения и степеней качества у следующих прилагательных:
Задание 7
Каким образом образуются степени сравнения у следующих прилагательных:
Варианты ответа: а) только суффиксальным (синтетическим)
б) с помощью служебных слов (аналитическим)
в) и суффиксальным, и с помощью служебных слов (синтетическим и аналитическим)
г) не образует сравнительной степени
Задание 8
Найдите качественные прилагательные, которым не присущи какие-либо грамматические признаки, характерные для этого разряда прилагательных. Выберите правильный вариант:
1. зверский 6. мини 11. косой
2. красивый 7. трагический 12. старый
3. товарищеский 8. больной (человек) 13. кровный
4. стройный 9. добрый 14. холодный
5. новый 10. вкусный
Задание 9
А. От данных основ образуйте прилагательные со всеми возможными суффиксами.
лес- груб-
син- широк (ч-)
свет-
Б. Полученные прилагательные классифицируйте по разрядам. Отметьте прилагательные, обозначающие степень качества.
Задание 10
Какие формы (полные, краткие) можно образовать от следующих прилагательных?
Варианты ответа:
а) имеет и полную, и краткую форму, совпадающие по значению
б) имеет и полную, и краткую форму, не совпадающие по значению
в) имеет только полную форму
г) имеет только краткую форму
Задание 11
Найдите ошибки в образовании форм сравнительной степени:
Задание 12
Определите синтаксическую роль кратких прилагательных. Выберите правильный вариант ответа:
Варианты ответа:
а) 1. сказуемое, 2. сказуемое, 3. сказуемое, 4. определение, 5. сказуемое
б) 1. сказуемое, 2. сказуемое, 3. сказуемое, 4.сказуемое, 5. сказуемое
в) 1. согласованное определение, 2. сказуемое, 3. сказуемое, 4. согласованное определение, 5.сказуемое
Задание 13
Определите синтаксическую роль прилагательного в форме сравнительной степени. Выберите правильный вариант ответа:
Варианты ответа:
а) 1. сказуемое, 2. согласованное определение, 3. несогласованное определение, 4. несогласованное определение, 5. сказуемое, 6. согласованное определение
б) 1. сказуемое, 2. согласованное определение, 3. несогласованное определение, 4. согласованное определение, 5. сказуемое, 6. согласованное определение в) 1. несогласованное определение, 2. согласованное определение, 3. несогласованное определение, 4. несогласованное определение, 5. сказуемое, 6. согласованное определение
Задание 14
Какой вариант падежной формы предпочтителен?
Задание 15
Определите способ образования следующих прилагательных:
Задание 16
Расставьте ударение в следующих словах:
Задание 17
Какие части речи перешли в прилагательные?
Задание 18
Сделайте морфологический анализ прилагательных в следующих примерах: лисьей шубой, рассказать о самом значительном событии, некрасовский дом, шары прозрачны по схеме:
|